И мир, казалось, в них утонет, едва дотронувшись земли...
Сцена третья

(Феодора и Имр)



Феодора

Теперь ты веришь, что во мне найдешь

Надежную заступницу?



Имр

Я верю,

Что льву всегда сопутствует гиена.



Феодора

Ты волен оскорблять меня, с арабом

Мне не к чему хранить величье сана.



Имр

Веди меня, учи меня, я твой.



Феодора

О чем ты говоришь со мной?



Имр

Зое?

Я до сих пор забыть ее не мог,

О ней я вспоминаю неустанно,

Так маленький, так красный огонек

Лизнет, исчезнет, а на теле рана.



Феодора

Не понял ты, что я с тобой шутила,

Не обольщают кесареву дочь.



Имр

Так я один найду свою дорогу.

Прощай?



Феодора

Постой, куда ты, так нельзя!

Ведь глупостей наделаешь ты столько,

Что не поправить их и во сто лет.

Но всё ж мне нравится твоя горячность,

Арабская, бунтующая кровь.

Когда б я не была императрицей,

То я б тебя наверно полюбила.



Имр

Прощай, к чему слова пустые эти?



Феодора

А вот к чему: быть может, надлежит

Преступные намеренья оставить

И Зою пощадить. Она невеста

И любит Трапезондского царя.



Имр

Царевна любит?



Феодора

Кажется, они

Уже близки. Она, по крайней мере,

Твои слова поведала ему,

Как хвастал ты, как унижался после,

И он сердился, а она смеялась.



Имр

Хитришь, императрица, ясно вижу,

Что ты хитрить. Обманывай других,

Детей и стариков, в тебя влюбленных,

Сановников лукаво-раболепных,

Но не меня, бродягу из пустыни,

Который верит только облакам,

Да самому себе, да спетой песне.

Ты хочешь страсть мою разжечь? Напрасно!

Она и так горит лесным пожаром,

И я теперь, как тетива у лука,

Натянутая мощною рукой.

Я раз переменил мое решенье

И не могу в другой переменить.



Феодора

Ты нравишься мне, право, я с тобою

Могу не прятаться и не лукавить.

Твоя душа черней беззвездной ночи,

Любовникам и ведьмам дорогой…

Что, если бы тебя я полюбила?



Имр

Предай мне Зою.



Феодора

Правда. Надо мстить

Обоим нам, и я императрица.

Пока уйди и стань за этой дверью,

Сейчас войдет сюда царевна Зоя,

Я с нею буду говорить, как мать

Журить ее, и ты войдешь, когда

Увидишь, что ее я покидаю.

(Имр уходит. Входит Зоя, за нею Царь Трапезондский)



...Я раз переменил мое решенье, и не могу в другой переменить...

"Сошествие в ад"




И мир, казалось, в них утонет, едва дотронувшись земли...
Я выписывала цитаты, афоризмы - хотя вся книга удивительно хороша... Достать ее сложно, поэтому делюсь - самым дорогим, что есть...



выходя на сцену: "Откуда я?" "В каком состоянии?" "Что буду делать?"



Воображение - игра памяти



Государство - убийца, а полицейские - преступники. Вот истоки моего внутреннего бунта.



Кровь Барро - чистейшее бургундское вино.



Особенно любил тригонометрию. Воспроизвести предмет в трех измерениях, исходя лишь из его плоской проекции, перейти от тени к вещи - да это совершенно то же самое, что взять напечатанный на бумаге текст и сделать из него спектакль. Поэзия пространства - это и есть театр.



комплекс вины открыл мне кафкианский мир



Сумерки, рассвет - час поэта. Жизнь - полоса, заливаемая смертью.



страсть становиться Другим



выслушай мнение всех и реши сам



страх и нерешительность не столько недостатки, сколько неудобства



математические науки открывают дорогу как в поэзию, так и в прозу



Центральный рынок - мой первый театр.

дар самовыражения телом



алхимия человеческого тела, сольфеджио жестов, поиски новой пантомимы



мим-объект, мим-субъект; нудизм от восхищения телом; поиски равновесия, замедленного движения, сжимания-разжатия-расслабления. Толкать-тащить - целая гамма жестов.



мое тело стало лицом



искусство - вызов смерти



Когда тысяча сердец бьется в такт, и мое сердце бьется в такт с ними; когда биение моего сердца совпадает с биением других сердец; когда мы все составляем единое целое, я могу сказать, что познаю любовь между людьми. Я молчу; перестаю дышать; мы все уже не дышим и, замерев, трепещем; мы снова обретаем ту единственную в своем роде тишину, эту тишину-в-движении, которая одна может создать физическое ощущение настоящего.



Моя единственная теория заключается в том, чтобы создать вещь, которую мне хотелось бы посмотреть как зрителю



И мир, казалось, в них утонет, едва дотронувшись земли...
Сцена вторая

(Феодора, Имр и Евнух)



Имр

О, госпожа, мне передал твой мальчик,

Что ожидаешь ты меня, и я

Явился, но старик безумный этот

Меня пытался заключить в оковы.

Я воина убил и вот я здесь…

Весь этот город полон вероломства…



Евнух

Императрица, Кесарь приказал,

И я исполнить должен; умоляю,

Войди к себе, чтобы твоим глазам

Не оскорбиться зрелищем насилья.



Феодора

Постой!

(Имру)

Скажи, ты что-нибудь решил?



Имр

Решил я с жизнью лишь продать свободу.



Феодора

Царь Трапезондский настоял в совете,

Чтоб ты был взят немедленно под стражу.



Имр

Царь Трапезондский! Я его убью.



Феодора

Убьешь? Но здесь не южная пустыня,

И наконец тебя сильнее он.



Евнух

Ну, что же, госпожа, сама ты видишь,

Что этот зверь опасен на свободе.

Молю тебя, позволь мне взять его.



Феодора

Постой еще мгновенье!

(Имру)

Разве кровью

Смываются подобные обиды?



Имр

А чем они смываются еще?



Евнух

Прости, я должен взять его.



Феодора

Вот перстень.

Ты знаешь, что обозначает он.

Араб не будет заключен в оковы,

Противны мне насилие и злоба,

Я исцелю евангельскою правдой

Его грехом взволнованную душу.

Оставь же нас теперь,



Евнух

Я повинуюсь.

(Уходит)





И мир, казалось, в них утонет, едва дотронувшись земли...
Люди читают меня циклично... Вносит какую-то ясность... Впрочем, действительно - не все же каждый день по сетке лазят... И не каждый же день читать всякую ерунду, мной озаглавленную?!...

Кто бы мог подумать, что в фильме "Обитель зла" "зло" - это всякие зомби и монстрики? :( .. А начиналось как обычный боевик... Сплошное разочарование. То есть неожиданность. Ладно, как фон и это сойдет... :) Тем более, очень прилично снято.

А приложением будет просто красивая картинка. Автора не помню...



И мир, казалось, в них утонет, едва дотронувшись земли...
ФРЕДДИ

(Колыбельная песня)

Умываясь спелым градом,

Надевая свежий вечер,

Ты почувствуешь, что рядом

Кто-то тот, кто бесконечен.

Отхлебнув сухого ветра,

Сквозняками пообедав,

Ты услышишь скрип паркета -

Это тот, кто так неведом.

Затушив прохладой свечи,

Темноту на лампу сбросив,

Ты, быть может, не заметишь

Красный свет в окне напротив.

И, когда перелистаешь,

Сон - зачитанный и страстный -

Ты отчетливо растаешь...

Вот тогда скажу я: "Здравствуй!"

* * *

Раз, два, три:

Кто-то поселился внутри.

Четыре, пять, шесть:

Видимо, здесь кто-то есть.

Нет смысла зажигать свет,

Когда сквозь стены сочиться тьма.

Нет смысла выключать ток,

Когда сам воздух сводит с ума.

Режет на части ночь и ждет за окном

Черный мальчик с нарисованным ртом.

Слышишь вой?

Фредди придет за тобой!

Фредди придет за тобой!

Ты не сможешь сказать:

"Ну-ка, Фредди, назад!",

Ты лишь услышишь фантастический вой -

Это Фредди, и он уже идет за тобой!

Пять, шесть, семь:

Вот и стало темно совсем.

Восемь, девять , десять:

Зеркало придется завесить.

Нет смысла отступать в тень,

Когда в прихожей скрипит паркет.

Нет смысла залезать в шкаф,

Когда в округе живых уже нет.

Лишь волки на улице Вязов поют псалмы.

И - черный мальчик с лицом зимы.

Вой!

Фредди придет за тобой!

Фредди придет за тобой!

Ты не сможешь сказать:

"Мол, ну-ка, Фредди, назад!",

Ты лишь услышишь соблазнительный вой -

Это Фредди, и он уже идет за тобой!

Раз, два, полвторого:

Фредди пришел. "Здорова."

Ноль два, ноль один, ноль девять:

Подскажите, ну что же мне делать!?

Нет смысла открывать рот,

Когда на горле сошлись клыки.

Нет смысла продолжать жизнь,

Когда все тело сковало в тиски.

Последние предсмертные крики слетают с губ,

И черный мальчик уносит труп...

Вой!

Фредди пришел за тобой!

Фредди пришел за тобой!

Ты не можешь сказать,

Ты закрываешь глаза

И тут же слышишь фантастический вой -

Это Фредди, и он...

Он придет издалека,

Пятна крови на руках...

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю...



(с)К. Арбенин, спокойной ночи!





И мир, казалось, в них утонет, едва дотронувшись земли...
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Сцена первая

(Юстиниан и Феодора.)



Феодора

Возлюбленный мой Кесарь, значит завтра

Царь Трапезондский и царевна Зоя

Венчаются, а мстительный араб

Не войско получает, а оковы?

Я рада, только мне порою больно,

Что узнаю я о твоих решеньях

Не из твоих спокойных, строгих губ,

В глухих ночах целованных так много,

А лишь от евнуха, от приближенных

Да от болтливых, ветреных служанок.



Юстиниан

Ты знаешь, как стремился я найти

В тебе помощницу делам правленья,

Как верил я в тебя и как любил,

И как потом жестоко обманулся.

Ты не жена, ты женщина и только!

Пускай другие могут забывать,

Но я. я ничего не забываю.



Феодора

Ну вот, опять ты повторяешь басни,

В которые уже никто не верит.

Отец мой был сенаторомбумаги

(Возьми их у хранителя печати,

В них нет подделки, что б ни говорили)

Доказывают это слишком явно.



Юстиниан

Мне всё равно, кто был твоим отцом,

Ведь я твой муж, и этого довольно!

О чем я говорю, ты догадалась?



Феодора

Все женщины такие ж.



Юстиниан

Нет, не все!

Мать Зои, словно лилия Господня,

Небесною сияла чистотой,

И Зоя ей подобна.



Феодора

Так араба

Под стражу?



Юстиниан

Да.



Феодора

Прости меня, прости!

Я десять лет была твоей женою,

И ты за эти десять лет не можешь

Меня, жестокий, упрекнуть ни в чем.



Юстиниан

Нечистой ты взошла ко мне на ложе.



Феодора

Нечистой, да! Но знаешь, почему?

Лишь потому, что я любила много

Тебя, мой Кесарь, мой орел державный.

Я девочкой мечтала о тебе

И прятала твое изображенье.

Когда к ристалищу шел царский поезд,

Кто оторвал бы от окна меня?

Я подкупила твоего раба,

И он мне раз принес песку из сада,

Где вечерами ты бродил один,

О благе Византии размышляя.

Но годы шли, и закипала кровь

Во мне, и наконец я повстречала

Того, кто был и взглядом и осанкой

И даже голосом во всем подобен

Тебе, тебе… В народе говорили,

Что мать его покойный твой отец

Однажды ночью взял к себе на ложе.

Ты был далеким, чуждым, недоступным,

А он бледнел и таял от любви.

Я отдалась, но только раз, не больше.

Клянусь! И вскоре после умер он,

В Иллирии в твоих войсках сражаясь.



Юстиниан

Но после ты была в Александрии,

И слухи смутные идут о том.



Феодора

В Александрию к одному святому

Отшельнику мой духовник Панкратий

Послал меня замаливать мой грех.



Юстиниан

Есть поговорка старая, что, если

Подозревают женщину во лжи,

Всегда ее подозревают мало.



Феодора

Так прогони меня! Сними немедля

С меня мой сан. Что мне он без любви?

И пусть, как прежде, из окна я буду

За царским поездом твоим следить.

Ты изменился, я осталась та же,

Я - девочка, влюбленная в тебя.

Ударь меня и прогони.



Юстиниан (протягивая к ней руку)

Дитя!



Феодора (плача)

Ужели бы я так могла любить,

Когда б тебя я не любила нежно?

Ты ласков вновь со мной; забудем, хочешь,

Раздоры; ревность, будем жить для счастья

И нашего, и всей державы нашей,

Таинственно дарованной нам Богом.

Дай мне твой перстень, тот, которым можно

И отдавать повсюду приказанья,

И отменять их именем твоим.

Дай мне его залогом примиренья,

Как ты уж мне его давал когда-то

Любви залогом, и я буду верить,

Что я действительно твоя подруга.

(Понизив голос)

Я знаю всё, я рук твоих касаюсь,

И кровь, что греет их, мне шепчет тайны,

На грудь твою прилягу, и биенье

Мне сердца твоего, как речь, понятно.

Я знаю, что отравлена туника,

Туника Трапезондского царя,

Но не сужу тебя, а покоряюсь.

По мне, убей святого Патриарха

И манихейское восславь нечестье,

Я за тобой пойду повсюду, если

Я буду знать, что я близка тебе.



Юстиниан (отдает перстень)

Дитя, дитя.



Феодора

И уходи теперь.

В моей душе сейчас такое счастье,

Что я должна молиться.



Юстиниан

Я с тобою

Охотно тоже помолюсь.



Феодора

Ну, нет!

Ко мне придет игуменья святая,

И ей с мужчинами нельзя встречаться.

(За сценой шум)

Да вот она. Скорее уходи.



(Юстиниан уходит. Вбегает Имр, за ним Евнух)

И мир, казалось, в них утонет, едва дотронувшись земли...
Что-то я в последнее время не люблю букву "ю"... Даже не букву, а звук (причем как "йу", так и французское "ьу" (вы попробуйте произнести и сразу поймете, что я имею в виду...), отдельно еще ничего, а в словах...) Вот например слово "чудесный" - замечательное слово, я его люблю и часто употребляю в разговоре, но это "чьу(ю)десный"... Брррр! Прямо хоть вообще не произноси... С остальными случаями то же. Не понимаю почему. Это, наверное, как перемена почерка (он у меня по буквам меняется, то одну начинаю по-другому писать, то другую... причина всего этого для меня загадка...) Вот.. Не знаю, что делать. Ощущения те еще, а звук этот у нас как-то нередко попадается... Глюки...

Курение - это не вредная привычка, это образ жизни, философия... Представляете себе - дым в легкие, огонек заметен в темноте, а дым застилает глаза. Огонь... Живой, тлеющий, а сверху уже мертвый пепел, развевается по ветру... Моя жизнь похожа на горящую сигарету... И все медленно движется к фильтру (как впрочем и у всех), и прошлое осыпается пеплом, а будущее только ждет... Посередине - живой огонь, процесс самосжигания... Затягиваешься, а потом глотаешь воздух - и наш московский на шоссе кажется чище горного (особенно на морозе)... Одна сигарета - жизнь и смерть... Успокаивает и вбрызгивает адреналин в кровь... А процесс... Это можно только почувствовать (гм... не поймите неправильно, ни в коем разе не призываю, даже напротив, сама бросать собираюсь, но думаю нет сейчас человека, ни разу не пробовавшего. Если есть - и не надо). После курения пальцы восхитительно вкусно пахнут табаком... (Естественно, на любителя. Я к ним отношусь). В общем... Все равно вредно, и я брошу - но пока мне нужно оправдаться - в своих глазах ;)

красиво... и одновременно безобразно:

И мир, казалось, в них утонет, едва дотронувшись земли...
Все же остаюсь при своих - не сложился день. Близятся времена Ч (т.е. всяких сдач, семинаров и прочего), у подруг все хреново, у друзей - и того хуже... А у меня вроде как ничего, и почти стыдно. Да и помочь ничем не могу. И помешать тоже. А еще слишком много слов мне сказали - для меня важных, а для говорящих - не очень. Вот и мучайся - самые хорошие слова надо пропускать мимо ушей, уж больно хороши... Бывает... И у меня, наверное, тоже. А ведь все равно по сравнению с прочими у меня все практически прекрасно. Блин.

И кошмары снятся. Снова по Фрейду. У нас на северо-востоке маньяк объявился (ну, благо, не совсем у нас, а то я после таких снов из дома бы не выходила), вот мне и приснилось, что он поймал меня и еще двух пацанов помладше, и держит у себя в квартире. И убежать бы можно - невысоко, незаперто и т.д., да он из дома не выходит, стережет... И нестрашный совсем, тихий и мирный, глаза сине-голубые, взгляд безмятежный - и непроницаемый, ничего по лицу прочитать нельзя, а при нас кого-то домой притащил (это сон, не надо придираться к логике) - и убил. Просто так. Походя. Как в анекдоте "халтурку на дом". А нас держал. И обращался хорошо. Только энциклопедии заставлял вслух читать - у него весь дом был завален каким-то тысячетомным изданием. Зачем - кто его-маньяка разберет... Вот мы и сидели - сыты, одеты - и в постоянном уже закостеневшем страхе. Он стал шестым чувством - вижу, слышу, чувствую запах, прикосновение, вкус - и боюсь. А закончилось все многоточием: он вышел на лестничную клетку, дверь оставил широко раскрытой, все просматривается. Квартира однокомнатная, старого образца, но комната большая и светлая, и растений много... Я подхожу к окну - и прямо внизу в полутора метрах вижу балкон, а на нем (точно что-то у меня с подсознанием) стоит молодой человек лет тридцати в черной жилетке, манишке, сине-черная бабочка в тонкую бардовую полоску, белоснежные перчатки, мускулистые руки, черные шорты и высокий черный цилиндр. И курит сигару. Брюнет, естественно, взгляд пронзительный... Я уже прикидываю как бы позвать его на помощь, воровато оглядываюсь на маньяка - и понимаю, что он все видел и все понял. Три точки. Просыпаюсь посреди ночи (давненько такого не случалось) в холодном поту - не метафора - долго вглядываюсь в окружающие сумерки, а уж повернуться лицом к стене как обычно нет никаких сил. Еле заснула... Пока жива.

Так что весна кончилась, все серо и моросит. И больше внутри, чем на улице. Осень.

Вот, очень похож, кстати. Возраст, вид, вообще (но у того вид еще добрее и большие сине-голубые ясные глаза)... Только что нашла эту фотографию в Интернете, ни разу раньше не видела - по Фрейду... Это Чикотило (если, конечно, он так пишется...)



И мир, казалось, в них утонет, едва дотронувшись земли...
Это вообще в жизни бывает. Ну не мой сегодня день (с утра до вечера, заметьте...), да и завтра ничего особо радостного не предвидится, так что...

С другой стороны, в театр сходила (и если б не одна маленькая деталь личного характера, все было б безупречно). Спектакль действительно хороший, второй раз смотрела... "Старый-престарый сеньор с преогромными крыльями" по Маркесу (это такой маленький рассказик на десять страниц). Правда вот ведь парадокс - сюжет практически можно сказать и не соблюден, разве что так, канва - персонажи и все такое, идея вообще совершенно другая, а вот смотришь на сцену - Маркес. Более того, до этого спектакля я вообще Маркеса на сцене плохо себе представляла. Теперь очень даже. Спектакль-настроение... В первый раз в действии был ощутимый провис в одной сцене, во второй все немного зависало (то есть не все, там очень четкое деление на сцены, они обозначаются и даже озаглавлены (названия-то и пишут прямо на декорациях-газетах), и все длинные сцены проходили как-то немного слишком длинно, правда на мой вкус), так вот, это все абсолютно неважно - они могли делать что угодно, настроение сохранялось весь спектакль - и именно это зрители жадно ловили, именно этому так хлопали... Там и сюжет, собственно, и идея - все вторично (не для меня, пожалуй, но основания так говорить у меня есть - в последней - трагичной - сцене зрители начали громко смеяться над тем, от чего у меня оба раза сердце щемило (проще говоря, ничего-то они не поняли - сцена безусловно ключевая), а апплодировали все равно так, что стены тряслись...). Так что вот. Ну и играют они хорошо плюс ко всему. Какая пластика!!! В одной сцене от актера присутствует только рука, и то до локтя... Что он ей делает!!! (Все прилично, он играет руку папы Римского). Одна рука выразительнее, чем некоторые товарищи-актеры, мною виденные за бурную жизнь, целиком и по два раза. Так-то. Спектакль этого выпуска Щукинского. Может, еще чего поставят...

Гм. Пробило как... Я столько писать не собиралась.



...стихотворение не мое, чье не знаю, но фотография ничего, и настроение то самое...

И мир, казалось, в них утонет, едва дотронувшись земли...
Все-таки не пойму, от чего зависят прочтения... То ли песенка хорошая, то ли мальчик симпатичный... (И то и то правда, но не всем же дано это осознать?... ;) ) Вот. А дальше опять пьеса, а то даже мне интересно, когда она кончится... (Правда я хоть знаю чем...) А написана она хорошо, так что...



Сцена четвертая

(Те же и Имр)



Имр

Ага, ты здесь, я требую, ответь!

Ты отправляешься вождем к отряду?

Мне евнух все открыл. Ты мог посметь!

Украл мою последнюю отраду!



Царь

Ты с Зоей говорил наедине,

А мне сказал, что ты ее не видел!

Я думал, что ты тигр, а ты гиена,

Прикрытая тигриной пестрой шкурой.



Имр

Ты низкий вор, а упрекаешь сам,

У нищего ты отнял корку хлеба.

Ты думаешь, что так я и отдам

То мщенье, что я выпросил у неба?



Царь

Нечистыми губами ты шептал

Слова нечистые царевне Зое,

И эти наглые глаза, смотрели

В безгрешные, как рай, ее глаза.



Имр

Несчастная Аравия моя,

Ужель я сделался твоей бедою?

Бальзам для язв твоих готовил я,

А он, чужой, что сделает с тобою?



Царь

Я разорю до тла твою страну,

Колодцы все засыплю, срою стены,

Я вырублю оазисы, и люди

Названье самое ее забудут!

А ты, ты будешь гнить в цепях, в тюрьме,

Ты даже старцем из нее не выйдешь.

За корку черствую, что раз в неделю

Тебе дадут, меня благословишь.

(Имр выхватывает нож и бросается, на него.

Борются. Царь одолевает и овладевает ножом).



Имр

Убей меня скорей!



Царь

Убить тебя?

Я низкой кровью рук не запятнаю,

Я убиваю только благородных.



Феодора

Нам дан закон не отомщать обиды,

Припомни, царь, что ты христианин.



Царь

Да, как сказал я, так и будет! Стража

Его сегодня ж вечером возьмет.

Таким, как он, не место на свободе,

Где солнце светит, где дела свершают

Великие, и девушки проходят

Подобные моей невесте Зое.



Да... Вот оно как (пока. До конца все еще раз несколько изменится...) И вот ведь что интересно, в спектакле Имр вырвал у Царя меч, замахнулся, а потом бросил его на землю рядом, и уж тогда сказал "Убей меня скорей!"...



это серебрянный кувшин с изображением муз... сплошное искусство Византии...



И мир, казалось, в них утонет, едва дотронувшись земли...
:red: ...на сей раз с женой в каком-то фильме, но названия я разглядеть не могу...

Кроме всех прочих достоинств, он еще и два романа Кафки поставил... Ех... Бывает же так. Действительно гений, а жил не сейчас и во Франции... Не судьба. Но вот фильмы от него остались... Актер, режиссер, мим, реформатор театра... а какие книги писал... Ех...

Жан-Луи Барро и Мадлен Рено (и его автобиография посвящена этой женщине... это я так, то ли завидую, то ли еще чего...)



И мир, казалось, в них утонет, едва дотронувшись земли...
ЗАБУДЬТЕ СЛОВО ЛЮБОВЬ

Наши руки одеты в кожу,

Наши ноги обиты сталью.

Ты, Брут, молод, но и ты, Брут, тоже

Привыкай - будешь первым в стае.

По дороге, залитой кровью,

Через горы смертей и трупов -

К безголовому изголовью,

Перепутав погост и купол.

Приказов не нарушать!

К прицелам стволы готовь!

Хотите ровно дышать?

Забудьте слово "Любовь"!

По исчерченным желчью стенам,

По отравленным страхом лицам...

Ты, Брут, молод, но и ты, Брут, сделан

Из того, чем плюют на принцип.

Боги слепы, они не видят,

А увидят - и их накажем!

Души правые не обидят,

Души левые не докажут!

Приказов не нарушать!

К прицелам стволы готовь!

Хотите ровно дышать?

Забудьте слово "Любовь"!..

Но вот с урока звонок -

И все бегут по домам,

Из патронташей венок

Запрятав в будничный хлам.

Им мама ставит чаек

И застилает постель,

И комендантский паек,

И за окном метель...

Жизнь идет, идет по кругу -

За вьюгой вьюга.

Все меняется местами -

Они за нами.

Мы потом за ними снова -

И слово в слово.

Все меняется, но по кругу -

За вьюгой вьюга.

Расскажи-ка мне, мама, сказку

Про хороших и добрых принцев.

Мне так хочется ласки в красках,

Мне так хочется счастья в лицах!

Расскажи-ка мне, мама, сказку -

Сделай доброе дело.

Я тогда не пойду бить красных

И оставлю в покое белых...

Расскажи-ка мне сказку, мать.

Мама садится к камину,

Делает добрую мину,

Дает ее в руки сыну -

И поджигает фитиль...

Приказов не нарушать! -

Поет мать.

К прицелам стволы готовь! -

Течет кровь...

Хотите ровно дышать?

Хотите смирно лежать?

Хотите нежно дрожать?

Забудьте слово...



...чуть не забыла... (с)К. Арбенин

И мир, казалось, в них утонет, едва дотронувшись земли...
...но иногда, справедливости ради, только в самом последнем кадре - ни крови, ни обезображенного трупа - одна сплошная чернота и титры потом...

А какой был парень:

:-D :-D :-D

:cool: :cool: :cool:



И мир, казалось, в них утонет, едва дотронувшись земли...
Сцена третья

(Царь и Феодора)



Царь

Императрица!



Феодора

Я искала Зою,

Я думала, ты с нею говоришь.



Царь

Царевна утомилась разговором

И только что покинула меня.



Феодора

Так, так! Уже до свадьбы утомляешь

Невесту ты, любовник несравненный!

Скажи, о чем же говорил ты с Зоей?



Царь

Прости, императрица, но мне больно

Услышать это трепетное имя

Из уст, которые не сознают

Всего чудесного, что в нем сокрыто.



Феодора

Ко мне несправедлив ты, я люблю

И Зою и тебя любовью нежной.



Царь

Ни я твоей не чувствую любви,

Ни Зоя. Разве ты мне говорила

О дивной прелести ее, о неге

Ее правдивых глаз и смелых губ,

Об ангелах, какие к ней приходят?



Феодора

А что, день свадьбы Кесарем назначен?



Царь

На завтра.



Феодора

Ну, я рада за тебя!

Об ангелах я, право, не слыхала,

А о других… да что и говорить!



Царь

Императрица, ни царевны Зои,

Ни сердца полного любовью к ней

Такою речью ты смутить не можешь.



Феодора

Смутить? Но есть ли что-нибудь дурное

В том, что с арабом повстречалась Зоя,

Наслушалась певучих небылиц?



Царь

С арабом?



Феодора

Да, и он ей пел так сладко

О чудищах морских и о верблюдах

И о своих любовных приключеньях,

И, кажется, хотел поцеловать.

Но Зоя не позволила, конечно.



Царь

С арабом! Так она мне солгала!



Феодора

Как ты ревнив! Подумай, это странник,

Несчастный нищий, ты же царь, хоть, правда

Красив он и красивее тебя.

Он может сердце девичье встревожить

Речами хитрыми, присниться ночью

Сияющим, как ангел золотой,

Заставить плакать и бледнеть от страсти;

Но девушка разумная не станет

Любить неведомого пришлеца.



Царь

Оставь меня теперь, ты слишком больно

Мне сделала, и все ж я верю в Зою,

Я умер бы, когда б не верил ей.

Но тот араб мое узнает мщенье,

Ему бы лучше было не родиться…



Феодора

Смотри, он входит. Сделай, что сказал!

(Входит Имр).



:red: :white: :red: :white: :red:



И мир, казалось, в них утонет, едва дотронувшись земли...
Сцена вторая

(Царь и Зоя)



Царь

Царевна, мне сказали, ты согласна

Со мной увидеться… но, может быть,

Неправда это? Я уйду…



Зоя

Останься!



Царь (смотря в окно)

Широкий ветер сбил буграми пену,

Босфор весь белый… Как бы мне хотелось

Теперь уехать далеко.



Зоя

Куда?



Царь

Не знаю! Я еще страны не видел,

Где б звонкой птицей, розовым кустом

Неведомое счастье промелькнуло.

Я ждал его за каждым перекрестком,

За каждой тучкой, выбежавшей в небо,

И видел лишь насмешливые скалы,

Да ясные, бесчувственные звезды.

А знаю я - о, как я это знаю! -

Что есть такие страны на земле,

Где человек не ходит, а танцует,

Не знает боли милая любовь.



Зоя

А разве, если любишь, больно?



Царь

Да.



Зоя

А если на небе горят Плеяды,

Как украшения на женском платье?

А если чаши влажных белых лилий

Виденьями поднялись из воды?



Царь

Не знаю, что ты говоришь.



Зоя

И я

Не знаю… мне приснилось это…



Царь

Зоя!

Уедем вместе, здесь мне душно, Зоя

Здесь люди хмурятся, хотят чего-то

И говорят не об одной любви.

Да и твоим глазам должно быть больно

Всегда смотреть на яшмовые стены,

И холодно от мрамора ногам.



Зоя

А ты умеешь ездить на верблюде?

Умеешь убивать морских чудовищ?

Ко мне пробраться можешь, словно змей,

Когда кругом дозором ходят братья?



Царь

Нет братьев у тебя.



Зоя

А ты мне скажешь,

Что у меня глаза, как у газели,

Что жарок рот мой, что с моею грудью

Сравнятся блеском только зеркала?



Царь

Араб! Ответь, ты видела араба?

Пришелец хмурый говорил с тобой?

О, да, я знаю, что слова такие

Лишь он единый мог сказать тебе!

Вот ты дрожишь, как пойманная птица,

И смерть в моей душе… О, Зоя, Зоя,

Молю тебя, ответь мне только правду,

Скажи, что он не говорил с тобой!



Зоя

Ах, я не знаю, с кем я говорила:

Высокий, он казался мне виденьем,

Его глаза светились словно звезды,

Его уста краснели словно роза,

А речь звучала, как биенье сердца.



Царь

Не правда ли, земли он не касался

Ногой, и за спиной дрожали крылья?



Зоя

Мне кажется, что да.



Царь

Так-то был ангел!

Ведь ты святая, Зоя, и, конечно,

Слетают небожители к тебе.

Как ты бледна! Мне нестерпимо видеть

Тебя такой, в свою опочивальню

Вернись скорей и между часословов,

Цветов и ангелов, на чистом ложе,

Вкуси покой; но прежде, умоляю,

Прости меня.



Зоя

Мне незачем прощать.

(Уходит. Входит Феодора).

И мир, казалось, в них утонет, едва дотронувшись земли...
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Сцена первая

(Юстиниан, Трапезондский Царь, Евнух.)



Юстиниан

Наш милый сын, тебя мы снова видим

Вернувшимся из дальнего похода.

Императрица будет очень рада,

И кто-то будет рад еще сильней.



Царь

Как мне благодарить тебя за эти

Слова таинственные для меня?

О, государь, враги твои разбиты,

Болгарские рассеяны полки.



Юстиниан

Я знаю.



Царь

Как ты можешь знать об этом?

Я прибыл первым из всего отряда.



Юстиниан

Ведь ты там был, и этого довольно,

Еще ни разу весть о пораженьи

Из уст твоих не долетала к нам.



Евнух

Такая важная для нас победа,

С такой достигнутая быстротой,

Освобождая наши легионы,

Порфирородный, изменить должна

Теченье дел. Весть новая в докладе.



Юстиниан

Так начинай его. Ты, милый сын,

Прислушайся, ты был досель рукою,

Державшей крепкий византийский меч,

Но день придет, и будешь головою,

Надевшей императорский венец.

Я слушаю.



Евнух

К нам с юга прибыл странник.

Раздор в Аравии, там брат на брата,

Сын на отца, и странник утверждает,

Что, если в Византии он найдет

Одиннадцать-двенадцать тысяч войска,

То он к твоим ногам положит

Убийством утомленную страну.



Юстиниан

Ну, милый сын, что ты на это скажешь?



Царь

Просителя я видел, он по нраву

Пришелся мне и взором ястребиным,

И грудью крепкой, словно медный щит.

Со мной он говорил немного странно,

Но я его простил. О, мой отец,

Ты мне позволишь так назвать тебя,

Пошли в Аравию свои дружины,

Пусть он их поведет и пусть на месте

Сожженного родимого селенья

Он город выстроит себе высокий

С фонтанами, садами и дворцами.

Я нынче слишком счастлив и хочу,

Чтоб были счастливы другие тоже.



Юстиниан

Нет, вижу я, не юношам влюбленным

Решать дела державного правленья.

Быть может, этот странник и умеет

Водить войска, одерживать победы,

Прославить императорское имя,

Но кто, скажи, нам может поручиться,

Что после не пробудится в нем кровь,

Кровь дикаря, влюбленного в свободу,

Считающего рабство униженьем,

И что победу он не обратит

На выгоду своей страны, не нашей?

Нет, сын мой, византийские полки

Вождя иного, лучшего достойны.

Ты поведешь их, вечный победитель,

Муж дочери моей любимой, Зои.

На завтра свадьба, и в поход с собой

Ты увезешь и юную царицу,

А свадебный подарок мой, тунику,

Которая доселе не готова,

Возьмешь по окончании похода.



Евнух

Но этот странник хочет мести. Он,

Забытьи нами, может быть опасен.



Юстиниан

Тогда пускай он остается здесь

Заложником под стражею, на случай

Какой-нибудь неведомой измены.

(Юстиниан и Евнух уходят. Входит Зоя).

20:09

И мир, казалось, в них утонет, едва дотронувшись земли...
Пройдите тест:



1. Если Вы добрый, поставьте себе 1 балл, если нет - 0.

2. Если Вы умный, поставьте себе 1 балл, если нет - 0.

3. Если Вы красивый, поставьте себе 1 балл, если нет - 0.



Результат:

Если Вы набрали 0 баллов, Вы - злобный тупой урод. ;)



Один из моих любимых анекдотов...



Я еще вот к чему: подумала сегодня, как плоско я все-таки обычно людей воспринимаю... Стоит узнать о человеке что-то хорошее, и почти забываются какие-нибудь гадости; стоит узнать, что он - страшный циник, забывается вчерашний разговор по душам... И так далее... А люди сложнее... И то, и то - правда. Что ж теперь, такие они... И я. (Собираю доказательства собственной обычности, пока всё идет по плану ) Нет, просто у меня память плохая. И доверчивость повышенная. Надо записывать :).

Люблю людей.

И мир, казалось, в них утонет, едва дотронувшись земли...
Это мысли вслух. Интересно, от чего это зависит?...

И мир, казалось, в них утонет, едва дотронувшись земли...
и к первым двум абзацам...

И мир, казалось, в них утонет, едва дотронувшись земли...
Максимализм - это прекрасно. Только не стоит. Конечно, надо о своей душе заботиться, но совершенно необязательно трогать всех остальных. Потому как сказано было: "Каждый получит по вере его". И я (как и Воланд :cool: ), предпочитаю придерживаться этой теории. Человек - это вселенная, и одно мое участие или не-участие, мнение положительное или отрицательное погоды не делает. Даже если человек мне очень верит. Да и потом... Как я могу решить, что для кого-то хорошо, а что плохо? Спасибо, что я решила это для себя. Этого достаточно, чтоб не мучится. Мне сказали, решать надо по результатам. Результат - всем хорошо. Вопросы? (Прав он. И как же я его в такие моменты люблю...) Думать - вредно.

Другие моменты интереснее. Это те, в которые я о самых любимых людях гадости думаю. Есть только один человек, чье поведение с моей т.з. практически безупречно. Ну... Не поведение, а... В общем, не одной раздражающей черты, привычки и т.д. Остальные в моих глазах... небезупречны, скажем (хотя если я люблю, я прощаю все - и в то же время, я вижу гораздо больше вещей, которые надо прощать). Вот... Именно поэтому мне так нравится, когда он прав, старше и умнее...

В фашизме безусловно присутствует эстетический момент. Действительно, достаточно на их форму посмотреть (ну ведь правда, к чему крайности - мне все это не нравится, но не восхищаться очевидно гениальными местами... многое теряется в жизни тогда, не находите?...) Это так, просто в голову пришло...

Вот еще эстетика: